Круг стальной — производство, характеристики и применение

В истории изобретений сложно найти более интернационального продукта, чем парашют. Идея, высказанная впервые, как предполагают, итальянцем Леонардо да Винчи в XV в., была реализована французами в XVIII в., доработана англичанами в XIX в. и усовершенствована российским изобретателем в начале XX в.

Виды парашютов по цели использования

В соответствии с назначением выделают следующие виды:

  • тормозной парашют;
  • для десантирования грузов;
  • для решения вспомогательных задач;
  • для десантирования людей.

Тормозной парашют имеет давнюю историю. Он был разработан в начале ХХ в. российским конструктором, и изначально предназначался для торможения автомобилей. В таком виде идея не прижилась, но в конце 1930-х гг. она начинает внедряться в авиации.

Сегодня тормозной парашют входит в комплекс тормозной системы истребителей, которые имеют большую посадочную скорость и короткую посадочную дистанцию, например, на военных кораблях. При заходе на ВПП у таких воздушных судов из хвостовой части фюзеляжа выбрасывается один тормозной парашют с одним или несколькими куполами. Его использование позволяет сократить тормозной путь на 30%.  Кроме того, тормозной парашют используется при посадках космических челленджеров.

Виды парашютов по цели использования

Гражданские самолеты не применяют такой способ торможения, т. к. в момент выброса купола транспортное средство и люди в нем испытывают значительную перегрузку.

Для приземления грузов, выбрасываемых из самолетов, используют специальные парашютные системы, состоящие из одного или нескольких куполов. В случае необходимости такие системы могут комплектоваться реактивными двигателями, придающими дополнительный тормозящий импульс перед непосредственным контактом с землей. Подобные парашютные системы используются также при спуске космических аппаратов на землю. К парашютам вспомогательных задач относятся те, которые являются составными частями парашютных систем:

  • вытяжные, которые вытягивают основной или запасной купол;
  • стабилизирующие, которые, помимо вытягивая, обладают функцией стабилизации десантируемого объекта;
  • поддерживающие, которые обеспечивают правильный процесс раскрытия другого парашюта.

Большая часть парашютных систем существует для десантирования людей.

Обзор документа

Вводятся требования к подготовке авиаперсонала органов и служб единой системы, привлекаемого к проведению поисково-спасательных операций (работ).

Читайте также:  Виды тренажеров: фото, названия и отзывы о производителях

Организуются теоретическая и практическая подготовка, комплексные тренировки, контроль готовности к дежурству, инструктажи.

Авиаперсонал, в частности, должен знать порядок организации поиска и спасания, состав дежурных сил и средств, процедуру приема и передачи информации о судне, терпящем или потерпевшем бедствие, и др.

Установлены сроки поиска судов, методика поиска. Перечислены сигналы, применяемые при проведении работ. Составлен список специальной техники, аварийно-спасательного имущества и снаряжения.

Административный регламент Росаэронавигации по оказанию госуслуг по авиационно-космическому поиску и спасанию (с учетом изменений) утрачивает силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Круг стальной и его применение

Данный вид металлопроката широко используется, как в машиностроении, так и в изготовлении металлоконструкций и т.д.

Основной отраслью применения стального круга является строительство. Их них делают ограды, колонные арматуры и металлические конструкции, так же их используют для армирования.

В промышленностях, их используют для машиностроения или станкостроения. Они являются очень удобными, благодаря своей пластичности, а также легко поддаются ручной сварки. Благодаря этому, можно в самое короткое время, собрать разные металлические конструкции, в которых стальные круги, стают основными связываемыми звеньями. Данные круги, достаточно часто используют для создания кованых оград, и многих других бытовых конструкций, такие как вешалки или подставки.

Круг стальной и его применение

Краткое описание характеристик и области применения стального круга:

  • Круг 65Г — имеет высокую износостойкость, хорошие режущие свойства. Но боится ударной нагрузки, поэтому имеет ограниченное применение;
  • Круг ШХ15 — обладает высокой прочностью, из него изготавливают детали машин, которые используют в условиях повышенного износа;
  • Круг 5ХНМ — обладает высокой твердостью и теплостойкостью, применяется для изготовления матриц штампов;
  • Круг сталь У8А — применяется для изготовления инструмента для обработки дерева;
  • Круг 14Х17Н2 — изготовляют из нержавеющей сталь, применяется в агрессивных средах и низких температурах;
  • Круг 40ХН2МА — очень высокого качества, умеет высокую устойчивость к коррозии и жаропрочность;
  • Круг 4Х5В2ФС — для инструментов высокоскоростной машинной штамповки, формы для литья;
  • Круг 18ХГЕ — изготовляют разрезные кольца, фрикционные диски, цанги, пружинные шайбы, шестерни;
  • Круг 60С2А — из него тяжело нагруженные пружины, торсионные валы.
Читайте также:  10 самых популярных вопросов о кроссовках для бега: отвечает эксперт

В современном производстве стальной круг занимает особое место, множество деталей начинают свое существование с круглого сортамента металлопроката.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Круги до начала испытаний должны быть выдержаны 24 ч в помещении при температуре от 18 до 25 °С и относительной влажности от 50 до 70%.

4.2. Соответствие спасательных кругов требованиям пп.1.1 и 2.8 проводят сличением с чертежами и измерением размеров.(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

4.3. Внешний вид спасательного круга и его окраску проверяют сравнением с эталоном, утвержденным в установленном порядке.

4.4. Качество материалов удостоверяют сертификатом.(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5. Массу спасательного круга определяют взвешиванием на технических взвешивания не должна быть более 3%.(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.6. Три спасательных круга должны быть проверены на стойкость к десятикратному циклическому изменению температуры от минус 40 до плюс 65 °С по следующему режиму.

4.6.1. Спасательные круги выдерживают при температуре 65 °С в течение 8 ч, после чего их извлекают из камеры тепла и выдерживают при температуре от 10 до 30 °С не менее 6 ч.

4.6.2. Испытанные по п.4.6.1 спасательные круги выдерживают при температуре минус 40 °С в течение 8 ч, после чего их переносят в помещение с температурой от 10 до 30 °С и выдерживают не менее 6 ч.

4.6.3. Спасательные круги после проведения испытания не должны иметь усадки, растрескивания, вспучивания и разложения.

4.7. Три спасательных круга, прошедшие испытания по п.4.6, сбрасывают плашмя в воду с высоты не менее 30 м. Кроме того, один круг трижды сбрасывают на бетонный пол плашмя с высоты 2 м. При этом не должно быть обнаружено разрывов в швах и ткани оболочек.

4.8. Для испытания на нефтестойкость один из спасательных кругов, прошедших испытание по п.4.7, должен быть погружен в горизонтальном положении в дизельное топливо на глубину 100 мм на 24 ч при температуре от 10 до 30 °С. Круг после испытания не должен иметь усадки, растрескивания, вспучивания и разложения.

Читайте также:  Лучшие тренажеры для похудения в домашних условиях

4.9. Типовое испытание спасательного круга на стойкость к воздействию пламени проводят в огнестойком сосуде размером 300х350х60 мм, заполненном водой до высоты 10 мм и бензином до высоты 40 мм. Бензин зажигают и дают свободно гореть 30 с, после чего над верхней кромкой сосуда на расстоянии от 250 до 500 мм свободно подвешивают круг, прошедший испытание по п.4.7, который должен находиться в открытом пламени в течение 2 с. Круг не должен гореть и плавиться после удаления его из пламени.

Для испытания на плавучесть три спасательных круга, прошедшие испытания по , каждый с подвешенным к нему монолитным грузом стали массой 14,5 кг должны оставаться на плаву в пресной воде в течение не менее 24 ч. Не допускается крепление груза к лееру.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Три спасательных круга, прошедшие испытание по , проверяют на прочность грузом массой 90 кг в течение 30 мин, подвешивая круг и груз к кругу на противоположных сторонах на лентах шириной 50 мм. При этом не должно быть разрывов, трещин в швах и ткани оболочек, остаточной деформации, превышающей допуски, указанные на крепления спасательного леера проверяют путем последовательного подвешивания к двум смежным участкам леера груза массой 75 кг на 10 мин согласно черт.2, при этом не должно быть проскальзывания спасательного леера и смещения его заделки, трещин и разрывов в леере и оболочке круга.

Спасательные круги после проведения испытаний не должны иметь усадки, растрескивания, вспучивания, остаточной деформации, превышающей допуски, указанные на черт.1, и не должны терять своих функциональных свойств.

Испытания по проводят при замене материалов спасательных кругов, при изменении технологии их изготовления и при постановке изделия на производство.

(Введены дополнительно, Изм. N 3).